Методы и техники влияния в процессе интервью (базовые терапевтические навыки)

1. Открытые и закрытые вопросы (открытые вопросы - человек отвечает текстом, закрытые - ответ "да" -"нет". Открытые необходимы для информативности, закрытые - для уточнения)

 
2. Интерпретация - это новое видение ситуации на основе теории или личного опыта психолога. Функция - дает альтернативу, может способствовать изменению настроения клиента. 
 Бывает два вида интерпретации:
а) редуцирующая - сужение значения чего-либо;
б) герменевтическая - расширение значения чего-либо. Никогда не бывает окончательной.
 
3. Информация - дается не в форме совета, а в виде рекомендации, домашнего задания (принцип "Не решать проблемы за человека").
 
4. Самораскрытие - поделиться своим опытом. Функция - для усиления эмоционального контакта психолога с клиентом.
 
5. Обратная связь - побуждение человека к реакции
 
Правила негативной обратной связи
1) должен четко прозвучать адресат; 
2) должно звучать, кому это не нравится;
3) если произносить критичную фразу, это должно быть то, что можно изменить.
 
6. Открытое выражение чувств. Нужно учиться открыто выражать свои чувства
Схема тренинга "Я-высказывание":
Я (чувство), когда ты (действие). И я хочу (желание), потому что (объяснение).
Чаще всего сложнее начать со слова "Я".

Лекция добавлена 18.02.2012 в 17:09:51