Социально-ролевой подход к изучению личности

 

Шибутани:

Почему индивиды соединяются? Гипотеза согласия: индивиды способны координировать между собой действия в той мере, в какой у них есть согласие. Это согласие не абсолютно и не статично. Общие представления – групповые нормы (они часто не равны официально установленным идеалам). Совокупность норм данной группы – культура.

Роль – вклады, ожидание и требуемое от участника разделенного труда.

Роль – шаблон взаимных прав и обязанностей (не просто поведение). Важно принять роль (невозможность предвидения р-ии – нарушение совместной деят-ти). Происходит стандартизация экспектаций. Учатся ролям благодаря участию в группах. Различное понимание ролей – несчастье (женитьба). Культурно-соц сети, соц статус.

Соц структура создает рамки, в которых совместная деят-ть выполняется с наименьшими трудностями. Нормы принуждения к соблюдению других норм – соц санкции (позитивные и негативные). Исполнитель наказания, приведение в жизнь норм – признание властью: закон, традиции признания благодаря личным качествам лидера.

Социальный контроль – права и обязанности, надо считаться с обществом, это не обязательно физическое насилие. Поведение человека организуется в ответ на экспектации. 


Лекция добавлена 04.04.2012 в 01:15:07