Цель, основные задачи БЖД, место и роль в подготовке специалиста

 

Цель, основные задачи БЖД, место и роль в подготовке специалиста.

В настоящее время эффективная профессиональная деятельность невозможна без обеспечения безопасности человека в среде обитания. Учитывая, что превращение биосферы в техносферу привело к стремительному росту опасностей и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вопросы защиты человека (безопасность) и окружающей природной сферы (экологичность) должны решаться специалистами всех отраслей.

Цель курса: сформировать у специалистов представление о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Задачи курса: вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:                                      

  • создания комфортного состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;                
  • идентификации опасностей среды обитания природного и антропогенного характера;                      
  • разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;                     
  • проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями их безопасности и экологичности;
  • обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;
  • прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
  • принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий.

В результате изучения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" специалист должен знать: теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе "человек – среда обитания"; правовые, нормативно–технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; основы физиологии и рациональные условия деятельности; анатомо–физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, средства и методы повышения безопасности и экологичности технических средств и технологических процессов; методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в чрезвычайных ситуациях; методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки моделей их последствий.

Цель изучения: дать, как специалистам, необходимые сведения по правовым организационным вопросам охраны труда, производственной санитарии и безопасности.

Задачи дисциплины:

Научиться устанавливать опасность.

Не допустить опасность, ликвидировать угрозу её возникновения.

Ликвидировать её последствия с минимальными затратами для экономики и здоровья.

Знать:

Методы и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Принципы взаимосвязи человека со средой.

Рациональные условия труда (трудовая деятельность).

Экологические, правовые и организационные основы БЖ.


Лекция добавлена 21.06.2012 в 23:01:36