Готовые эссе по обществознанию, ч. 22

 

«Религия одна, но в сотне обличий». (Б.Шоу)
Среди предложенных высказываний, я обратила внимание на слова Б.Шоу о том, что «Религия одна, но в сотне обличий». В осмыслении этого вопроса я солидарна с автором. 
   Дать точного определения религии невозможно. В науке таких формулировок существует множество. Они зависят от мировоззрения (представления мира) учёных, которые их формируют. Если спросить любого человека, что такое религия, то в большинстве случаев он ответит: «вера в Бога». 
   Слово «религия» буквально обозначает связывание, повторное обращение (к чему либо). Религию можно рассматривать с разных сторон: со стороны психологии человека, исторической, социальной, но определение этого понятия в решающей степени зависит от признания существования или несуществования высших сил, то есть Бога и Богов. 
   Человек – существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает ера. Уже с древнейших времён человек обожествлял силы природы, растения и животных, окружающих его, веря, что через них высшие силы воздействуют на его жизнь. Магическое отношение к слову и движению заставляло человека стремиться к развитию своего эстетического (чувственного) восприятия. 
   Со временем человеческое общество развивалось, на смену язычеству (иноверчество) происходили более развитые формы верований. В мире бытует множество религий. Возникает вопрос: почему их много? И в кого верить? Ответ на этот вопрос очевиден: люди различны, они живут в непохожих условиях и разных частях планеты, по-разному воспринимают окружающее. Так различны и их представления о Боге или Богах, о том, каким должен быть культ (религиозное почитание каких-либо предметов) многие положения разных верований, нормы нравственности и правила богослужения у разных народов в чём-то схожи. Я думаю это вызвано заимствованием культур народов друг у друга. 
   Если рассмотреть исторический путь человечества, то можно классифицировать религии на : родоплеменные древние верования, национально – государственные ( они составляют основу религиозной жизни отдельных народов и наций) и мировые ( вышедшие за пределы наций и государств, но имеющие огромное число последователей в мире). Такими являются три религии: буддизм, ислам и христианство. Так же, верования можно разделить на монотеистические (вера в единого Бога) и политеистические ( поклонение множеству богов). 
   Делая вывод из вышеизложенного – вера всегда была нужна человеку как то духовное начало, которое позволяло ему подняться над обыденностью. Выбор веры должен быть свободным и сознательным для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между собой религии, все они – просто разные формы одного – возвышения человеческой души.
 
"Семья - основа сообществ, клеточка их тела. С ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьев и пчел" (Г.К.Честертон)
Семья - это важный социальный институт. Гилберт Честертон, известный не только как автор детективов, но и как христианский мыслитель, говорил, что ценности,заложенные семьей,придают человеку его истинное лицо,отличают от всех общественных животных. Какие же это ценности,святыни? Можно предположить, что это любовь, забота о близких и уважение к другим людям. Я абсолютно согласна с высказыванием автора, поскольку те сообщества, которые образуют животные, не дают им каких-либо духовных ценностей, они объединяются в них, чтобы ухаживать за потомством или чтобы легче было защищаться от врагов. Семья же дает человеку нечто большее. Так, например, именно с семьи начинается процесс социализации человека, то есть формирования индивида как личности. Таким образом, она предстает как то истинное начало, которое является основой сообществ и,наконец,проводит четкую границу между социальными животными и человеческим обществом. 


 

«Создаёт человека природа, но развивает и образует общество» В.Г.Белинский
В своём высказывании русский писатель В.Г.Белинский рассматривает проблему развития человека. Человек - это представитель вида homo sapiens, единение духовного и телесного начал. Как отмечает автор, человека создаёт природа - естественная среда обитания человека во всем многообразии своих проявлений, обладающая законами, независимыми от воли и желания человека. Общество же (в наиболее широком понимании) – это обособившаяся от природы часть материального мира. Общество способствует развитию личностных качеств человека, только в обществе возможна социализация индивида. Социализация – это процесс усвоения человеком норм и правил, принятых в обществе. Я согласна с позицией автора, т.к. известны случаи, когда ребёнок жил и рос среди животных, и после возвращения в человеческое общество не мог стать его полноценным членом. Я думаю, что примеры таких случаев подтверждают правоту В.Г.Белинского, ведь только общество может способствовать развитию и образованию человека. 
 
"Если у человека есть "зачем" жить, он может выдержать любое "как" "(Ф.Ницце)
 В своем высказывании Ф.Ницце,поднимает немаловажную проблему смысла жизни .Что он подразумевает под словами"Зачем и как"?Думается,под словом "зачем" он понимает слово цель,а под словом "как" способы ее достижения. 
   На современном этапе развития общества ,люди стали стремиться к росту,не важно какому:карьерному,духовному,культурному или же просто как личности.Каждый сам выбирает для себя приоритеты.Очевидно,многие люди научились ствавить для себя цель.А что же такое цель?Цель-это то ради чего предпринимаются действия,идеал желаемого результата,в основе неё лежат мотивы,обусловленные интересами.Несомненно,стоит понимать,что такое мотивы.Мотивы-это побуждения к деятельности,связанные с удовлетворением потребностей.Итак,по-моему мнению мы выяснили,чт же значит слово "зачем" в высказывании. 
   Под словом "как",я понимаю,те жизненные тудности,препятствия,проблемы,которые предстоит выдержать ради достижения цели.Достаточно, вспомнить высказывание В.Г Белинского:"Без цели нет деятельности,без интересов нет цели,а без деятельности нет жизни"Да,человек которому незачем жить,не к чему стремиться,безусловно,очень тяжело.Он просто теряется в "кипящем обществе".Все куда то бегут,чего то добиваются,а этот человек идет медленным шагом ,постепенно деградируя ка личность.В итоге у него нет жизни. 
   Рассмотрев другой пример,например,предвыборную кампанию,на должность мере города,мы можем наблюдать абсолютно другое.Допустим человек ставит цель-попасть в список кандидатов на должность мера.Затем он дает предвыборную программу ,пишет о том ,что он может сделать для города.В итоге он полуает эту должность,т.е можно сказать что он прошел четкий путь от интереса к цели,от цели к деятельности,а деятельность значит жизнь. 
   В заключении хочется отметиь,что если у человека "горят глаза,он готов идти вперед"те.е ему есть "зачем"это делать,то он никогда не отступится,найдет пути решения всех трудностей и пройдет все преграды 

 

"Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век"(С.Паркинсон)
История человечества насчитывает не одно тысячелетие.Проходя путь своего развития ,люди стали понимать необходимость упорядоченности:правовой,струтурированнной жизни.Был создан институт гос-ва,придуман принцип разделения властей,появились экономические и соц.отношения.В современном мире все четко ,понятно и в большинстве случаев применимо для человека.Мы живя в правовых обществах,чувствуем свою защищенность,знаем границы свободы и вседозволенности. 
   Иногда Возникают ситуации,когда группа,казалось бы активных людей,пытается влиять на принятие того или иного решения.Зачастую эта масса в проявлении своей активной позиции ведет себя неадекватно.Это может быть и молодежь,и люди среднего возраста ,и пожилые люди.Когда народ ,объединенный одной идеей,становится безумным,выходит из под контроля,то он превращается в толпу. 
   А психология толпы -это неповиновение,анархия,сила,сметающая все на своем пути.Причем,интересно то,что любой человек легко поддается толпе:она его затягивает,пугает,страшит,принуждает. 
   В такой ситуации массы забывают о законах,традициях,о контроле своих эмоций.И если идти на поводу толпы ,забыв о ценностях ,нормах поведения,морали,о том,что есть и компромиссные способы решения проблем,то это-шаг назад,ка утверждает Паркинсон "Возвращение в каменный век" 
   Я согласна с выводом автора цитаты и думаю,что здравомыслящий человек не должен подчиняться закону толпы,т.к бесконтрольное ,безумное поведение людей приводит нас к краю пропасти,откуда нет обратной дороги. 

Лекция добавлена 26.04.2012 в 00:40:25