Искусство Эпохи Возрождения

В период возрождения искусство становится главным видом духовной деятельности. Идеальный человек должен быть художником. Особенности: живопись выходит на первый план, это не случайно, искусство возрождения пыталось познать и отобразить реальный мир, его красоту, разнообразие, следовательно, у живописи больше возможности передать эту красоту, разнообразие; тесная связь науки и искусства, жажда познания вылилась в форме художественного познания, через художественное творчество выходили в область науки; через перспективу в область оптики и физики, через проблему пропорциональности к анатомии и математике. Леонардо считал искусство главной наукой, так как оно давало самое точное и безупречное отображение жизни. Художники эпохи возрождения разработали принципы прямой линейной перспективы, передачу объема, создали сложные многофигурные композиции; универсальность, разносторонность и творческая одаренность мастеров эпохи возрождения. По сути это были титаны. Например, Леонардо да Винчи (1452-1519) – живописец, скульптор, архитектор, писатель, музыкант, военный инженер (танк, парашют), изобретатель, математик, анатом, ботаник исследовал все сферы естествознания, предугадал многие открытия XIX века; Микеланджело (1475-1564) – скульптор, архитектор, художник, поэт (свыше 200 стихов, дошедших до нашего времени); Рафаэль (1483-1520) – архитектор, мастер портрета и декора; Дюрер (1471-1528) – основатель крупнейший представитель немецкого возрождения («северный Леонардо»). Создал несколько десятков картин, 250 гравюр на дереве, сотни рисунков и акварелей, создал гениальный труд о художественной перспективе. Все эти художники олицетворяли главные ценности культуры возрождения: интеллект, гармония, мощь (три главных принципа эпохи возрождения).

Светскость – наряду с библейскими сюжетами появляется портретная живопись, бытовая картина, расписываются не только храмы, но и виллы аристократов. Гармоничность (традиции античности), в противовес средневековой культуреискусство возрождения вновь возрождает идею красоты и гармонии. Это было обновление начала, культурная форма регенерации времени (от лат. возрождение), то есть попытка начать историю заново, которая в художественной культуре выразилась в идее обновления, НО это была очень противоречивая эпоха: расцвет культуры сопровождался великой трагедией: мечта о свободном человеческом обществе осталась только мечтой, так как в реальном мире проблемы общественных отношений решались войнами, заговорами, ядом или кинжалом. В историю эпохи возрождения вошло семейство Борджиа во главе с римским папой Александром III, убийцей и развратником. Макиавелли сумел обосновать и найти обоснования этим действиям (то есть разврату и убийствам). С. Малатест обладал широкими познаниями в области философии, пользовавшись авторитетом среди гуманистов, проявлял утонченный вкус в суждения о живописи, одновременно изверг и кровопивец.

 


Лекция добавлена 21.05.2012 в 01:34:21