Теория и практика спора, виды спора

 

Диалог- логико- коммуникативный процесс, в котором люди взаимодействуют посредством своих смысловых позиций.

Виды:

1) Сократический (исследовательский) равноправие сторон, уважительное отношение друг к другу. Каждый имеет право задавать вопросы и требовать на них ответы.

2) Риторический диалог – характеризуется активностью одной из сторон.

Диатриба- резкая, придирчивая речь с нападками личного характера.

3) диалог « в периоды революционных бурь»- не примиримость в отстаивании противоположных мнений.

 

Этические манеры ведения спора:

1) джентельменский спор- самая высокая форма ведения спора. Участники относятся друг к другу уважительно.

2) Боевой спор- позволительны остроты, уловки, но есть рамки.

3) Хамский спор – открытое неуважение

4)Чичиковский спор- Имеется только видимость мпора.

По степени конфликтности:

1) бесконфликтный диалог ( беседа)- выслушать, понять человека.

2) диалог в режиме слабого конфликта (дискуссия) наличие противоположных позиций, метод решения спорных проблем. Противоположная сторона – оппонент. Дискуссия- достижение определенной степени согласия, очередность высказывания. Тема – как некое утверждение.

3) сильный конфликт (полемика) – против.сторона- противник, цель- победа любой ценой.

Логические ошибки могут быть либо непреднамеренные, неумышленные – паралогизмы, либо преднамеренные, с целью ввести в заблуждение оппонента, обосновать ложное суждение – софизмы.

Правила и ошибки аргументации ( доказательства и опровержения)


Лекция добавлена 03.06.2012 в 05:02:10