Цифровые сети связи

Цифровые сети связи, как следует из их названия, призваны более эффективно, а значит и в большем объеме передавать информацию между участниками информационного взаимодействия. Мы с Вами рассмотрим их на примере двух сетей – цифровой телефонии, предназначенной для передачи голосовой информации между абонентами и ISDN, которая открывает возможность доступа к глобальной сети.

Компьютерная телефония. Основное назначение данного вида цифровых сетей связи – объединений разнородных локальных информационных инфраструктур в единую информационную телекоммуникационную сеть [4].

Что же мы подразумеваем, когда говорим о компьютерной телефонии? Все предельно просто! Для приема входящих звонков и выполнения исходящих звонков, а также для управления установленным соединением используются КОМПЬЮТЕРЫ.

ПРИМЕЧАНИЕ

Компьютерной телефонией называют технологию CTI (Computer Telephony Integration, интеграция компьютеров и телефонии).

Для реализации компьютерной голосовой связи по телефонной линии необходимо иметь [2]:

  • голосовой (voice) модем, к одному из входов которого подключается телефонная линия;

  • звуковую карту и акустическую систему или наушники;

  • микрофон (микрофон и наушники может заменить телефонный аппарат, желательно с тональным набором, подключаемый ко второму входу модема; тональный набор необходим, поскольку многие сервисы работают только с ним).

Возможности компьютерной телефонии чрезвычайно широки (табл. 6.1), но наиболее яркий пример ее использования – call-центры. Оператор такого центра при поступлении входящего звонка получает всю необходимую информацию о звонящем (при условии, конечно, что сведения об абоненте хранятся в БД компании). А достигается это за счет клиент-серверного приложения, к БД которого осуществляется доступ по номеру звонящего, определяющегося с помощью автоматического определителя номера (АОН).

Интернет-телефония (IP-телефония). Итак, интернет-телефония – передача голоса, данных и видео с помощью глобальной сери Интернет. Передача информации (речевой) происходит с помощью командных сигналов (служебных), к которым относятся различные сервисные сообщения, например, команды соединения и разъединения.

Передача (прием) голосового трафика производится в цифровом виде, а оцифровку и кодирование производят шлюзы.

 

Таблица 6.1. Сферы применения компьютерной телефонии

Сфера применения

Описание

Голосовая почта

Организация системы голосовых почтовых ящиков для клиентов, где можно оставлять голосовые сообщения при отсутствии клиента на месте

Электронный офис

Компьютер осуществляет переключение звонков на рабочие места сотрудников, предоставляет услуги голосовой почты, выполняет рассылку факсимильных сообщений и выдает клиентам информацию о фирме

Автоматическая рассылка факсов

Осуществляется по номерам телефонов из заранее заготовленного списка и системы вызова интересующей клиента информации по факсимильной связи

Сервисное обслуживание телефонной связи

Система оптимальной организации очередей звонков, правильная адресация звонков по электронным справочникам, предоставление абонентам всей необходимой информации о клиенте, например АОН, и т. п.

Шлюз (gateway) или телефонный сервер (ITS, Internet Telephony Server) — устройство, которое осуществляет преобразование управляющей информации и данных, поступающих из одной сети (например, телефонной) в пакеты сети Интернет и обратно.

Основное требование к передаче командной информации — отсутствие ошибок передачи, а значит необходимо использовать достоверный протокол доставки сообщений, например, TCP, обеспечивающий гарантированную доставку сообщений [2]. Отличие в передаче речевой информации заключается в том, что важно обеспечить соединение в режиме реального времени, а значит повторная («гарантированная») передача пакетов не допустима.

Поэтому для речевых пакетов используют «недостоверные» транспортные протоколы, например UDP. «Недостоверность», в данном случае, это имеющаяся вероятность потери пакетов.

Существует два варианта обработки голосовых сообщений – программный, когда МП компьютера осуществляет декодирование и другие операции, а также аппаратно-программный, когда для обработки речевого трафика применяются специальный сигнальные процессоры (Digital Signaling Processor, DSP).

Основное достоинство Интернет-телефонии заключается в чрезвычайной дешевизне ее услуг, особенно при звонках на большие расстояния.

ПРИМЕЧАНИЕ

Упомянутая компьютерная видеосвязь уже реальность. Один из первых в мире сотовых видеотелефонов VisualPhone, например, был выпущен японской компанией Куосега в 1999 году: он весил 165 г, имел видеокамеру и двухдюймовый цветной дисплей, поддерживал передачу видеоданных со скоростью 32 Кбит/с с частотой 2 кадра в секунду.

Integrated Services Digital Network (ISDN) (Цифровая Сеть с Интегрированными Услугами) - это общедоступная телефонная сеть, использующая цифровую технологию передачи сигнала, и включающая в себя большой набор цифровых услуг, которые становятся доступными для конечных пользователей.

ISDN не что иное, как аналоговые телефонные линии с коммутацией цифровых пакетов. И если аналоговые телефонные линии позволяют либо передавать речевые сообщения, либо получить доступ к глобальной сети, то ISDN предоставляет возможность одновременного обмена речью, текстом, данными и видео изображением по стандартным аналоговым телефонным линиям. Причем обмен происходит с более высокими скоростями передачи и по значительно меньшей цене.

Естественно, что скорость передачи информации значительно выше. Скорость передачи данных составляет 64 Кбит/с при использовании одного и 128 Кбит/с, при использовании двух каналов связи.

Привлекательным является применение ISDN в организации такой формы удаленного доступа, как телекоммьютинг. Данная форма вызвана необходимостью создания наиболее оптимального и эффективного способа удаленного взаимодействия служащих с центральным офисом своей компании/

Нельзя обойти вниманием и такую важную особенность, отличающую ISDN от аналоговых сетей, как практически мгновенное установления соединения. Максимальная задержка в ISDN-сети не превышает 30 мс на каждый узел связи [2].

Использование ISDN в качестве средства традиционной телефонной связи исторически явилось первой областью применения. Разработанная как альтернатива обычным аналоговым сетям, она содержит ряд принципиальных особенностей и предоставляет пользователю ISDN-терминала огромные преимущества.

Таблица 6.2. Основные средства ISDN

Средство

Описание

ISDN-станции

ISDN-коммутаторы

ISDN-терминалы

цифровые телефонные аппараты

внутренние адаптеры ISDN

мосты/маршрутизаторы для подключения ПК к ISDN-сети

внешние устройства

для подключения ПК или ЛВС к ISDN-сети

Network Terminator

сетевые окончания

интерфейсы PRI и BRI

линии связи

Важным средством, обеспечивающим эффективность использования линии, является установление соединения по требованию (Connect on demand) - только на время сеанса передачи данных. По его завершению физическое соединение разрывается. В отличие от арендованных каналов использование каналов связи по требованию позволяет осуществлять доступ к сети или, наоборот, прерывать связь в зависимости от заданных условий или произошедших в сети событий.

Средства ISDN " прозрачны" для любого вида информации, будь то трафик видеотелефонии, компьютерные данные, речь, графические изображения и т.д. Пользователю остается только выбрать нужный ему терминал [2].

Ранее мы уже касались этого вопроса

Популярным шлюзом является, например, VocalTech Gateway;

Например, NetMeeting, компании Microsoft, используемый также для проведения видеоконференций;

DSP плюс ПО, например, компании VocalTech.


Лекция добавлена 28.02.2013 в 00:28:52