Особенности развития детского и юношеского организмов

Рост и развитие человека продолжается и после рождения.
 
В грудной период (до 1-го года) ребенок особенно быстро растет, учится ходить,
 
с 6—8-месячного возраста у него прорезаются молочные зубы.
 
В период раннего детства (1 —4 года) темп роста замедляется, заканчивается прорезывание молочных зубов, интенсивно развивается речь и мышление.
 
В дошкольный период (4—6 лет) продолжаются процессы роста, развития речи и мышления, возрастает координация движений.
 
В школьный период (6—17 лет) закладываются основы физического, умственного и нравственного развития человека.
 
В возрасте 12—13 лет у девочек и 14—15 лету мальчиков идет интенсивный рост и глубокая перестройка организма в связи с половым созреванием. Гормональные сдвиги, ослабление регулирующей деятельности коры больших полушарий мозга могут быть причиной чрезмерной эмоциональности, вспыльчивости, неуравновешенности, быстрой утомляемости подростков переходного возраста—от детства к взрослому состоянию. В этот период развития особое значение приобретают трудовое воспитание, физкультура и спорт.
 
 
 
 
В юношеский период (16—20 лет у девушек и 17—21 — у юношей) в основном завершаются процессы роста и формирования организма, достигается гормональный баланс, возрастает роль коры головного мозга в регуляции деятельности всех функций и поведения, завершается формирование высших эмоций — эстетических, этических, интеллектуальных. Возрастает физическая и умственная работоспособность. Человек вступает в детородный период.
 
С 21—22 лет наступает зрелый возраст, в котором строение и функции человеческого организма относительно постоянны.
 
В пожилом возрасте (55—60 лет) начинается закономерный процесс возрастных изменений, который усиливается с 75-летнего старческого возраста.
 

Лекция добавлена 10.07.2013 в 21:41:39